Адрес:
г. Барнаул,
Малахова, 158
Главная \ Услуги \ Услуги логопеда, логопедический массаж

Услуги логопеда, логопедический массаж

  Все родители, конечно, желают, чтобы их ребенок умел правильно и красиво говорить. Процесс формирования произношения сложен. В первые годы жизни ребенок учится управлять своими органами речи, воспринимать чужую речь, понимать ее, строить свои речевые конструкции.

Только квалифицированный логопед сможет провести полную диагностику и выявить наличие или отсутствие дефектов речи:

  • правильного произношения звуков;
  • развитие  артикуляционного аппарата соответствующее возрасту;
  • общей, мимической и пальчиковой моторики;
  • слуховой, дыхательной и голосовой функции;
  • фонематического слуха;
  • слоговой структуры;
  • словарного запаса;
  • уровня развития связной речи;
  • мышления, памяти, внимания.

После диагностики составляется индивидуальный план занятий для каждого ребенка, все занятия носят коррекционно-развивающий характер.

Отрабатываются следующие моменты: 

  • связанная речь;
  • коррекция звуков;
  • увеличение активного и пассивного словаря;
  • развитие голоса и речевого дыхания;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие моторики — общей, артикуляционной и мелкой;
  • развитие голоса и речевого дыхания.

Выявить нарушения  гораздо легче на ранних этапах. Это позволит  более эффективно провести коррекцию. Если ребенок долгое время неправильно произносит звуки или строит фразы, то ему сложнее будет переучиваться. Наш опыт говорит о том, что методичная и целенаправленная работа помогает добиться значительных результатов, и лучше подготовиться к школе.

Кроме индивидуальных занятий в нашем центре проводится логопедический массаж.

 Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

 Логопедический массаж преследует следующие цели:

  1.  Стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка
  2. Снижение усиленного слюноотделения
  3. Снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции.
  4. Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью.
  5. Стимуляция кинестетических ощущений.
  6. Снижение степени двигательных нарушений мышц при содружественных движениях, гиперкинезах, нарушении координации движений.
  7. Создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата.
  8. Повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции

 Массаж можно делать всем детям с расстройством речи. Тем же, которые с наибольшим трудом поддаются коррекции педагогическими методами, эта процедура особенно необходима. Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий.

 В массажный комплекс входят:

  1. Развитие ручного праксиса. Многочисленными исследованиями специалистов подтверждено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Вообще развитие мелкой моторики любого вида является мощным тонизирующим фактором.

 2. Развитие тактильных (осязательных) ощущений. С улучшением тактильной чувствительности пальцев рук рефлекторно улучшается тактильная чувствительность артикуляционного аппарата.

 3. Релаксация. Секрет успешного массажа состоит в предварительной релаксации (расслаблении). Релаксационные упражнения подготавливают ребенка к массажу. Сеанс любого массажа желательно начинать с приемов общего расслабления. В принципе релаксирующей является любая поза, при которой мышцы максимально расслаблены, а дыхание не затруднено.

 4. Собственно массаж. Долгие годы практической работы показали, что использование различных видов массажа в комплексной коррекционной работе по преодолению речевых нарушений (в частности, вследствие дизартрии, функциональной и органической дислалии, алалии, обусловленной недоразвитием корковых зон, и афазии, вследствие локальных поражений головного мозга) значительно повышает ее эффективность. Цель логопедического массажа - коррекция речевых нарушений, которая заключается в общеукрепляющем воздействии на неречевые и речевые функциональные системы ребенка.

 5. Дифференцированная артикуляционная гимнастика. В идеале она выполняется через 20—30 минут после массажа.

 Сеанс массажа — это процедура, выполняемая один раз в день. Курс массажа — это количество сеансов, проводимых в течение определенного количества дней. Логопедический массаж проводят курсами, содержащими от 10 до 20 сеансов, которые можно проводить ежедневно или через день. Продолжительность сеанса и самого курса массажа зависит от тяжести речевой патологии: чем поверхностнее речевое нарушение, тем короче курс массажа и меньше их требуется для наиболее полной коррекции. Иногда возникает необходимость проводить логопедический массаж курсами в течение нескольких лет.

 Оптимальным является выполнение логопедического массажа курсами, которые проводятся следующим образом: после первого перерыв должен быть минимум 3 недели, а между вторым и третьим — 3 месяца. В сложных случаях можно проводить не три, а более курсов в течение года.

 Полный курс массажа ребенку можно делать, только заручившись согласием мамы (родителей).

 Перед проведением первого курса массажа обязательным является обследование состояния мышц артикуляционного аппарата.

 Противопоказаниями к проведению массажа является наличие:

 • гнойничковых и грибковых заболеваний кожи у логопеда или ребенка;

 • гематомы на массируемом участке тела;

 • активной формы туберкулеза;

 • болезней крови и капилляров;

 • тромбозов сосудов;

 • острой крапивницы, отека Квинке в анамнезе;

 • онкологических заболеваний;

 • инфицированных ран;

 • фурункулеза;

 • ОРЗ;

 • гиперчувствительности у ребенка.

 Если ребенок недавно перенес ангину, массаж ему также противопоказан (после полного выздоровления должно пройти не менее 10 дней).

 Лучше всего, если имеется справка из мед. учреждения о показании логопедического массажа.

 Так как воздействие массажа происходит поэтапно, то в его начале объектом воздействия является кожа, затем — мышцы, сосуды, лимфатическая система, суставы.

 Логопедический массаж проводится специальными массажными зондами и зондозаменителями (различные щеточки, напальчники и другие приспособления).

   

 

Запишись на занятие сейчас
Новости
все новости
14 Сентября 2017
01 Июня 2017

Самая лучшая награда - улыбки и счастье детей!

17 Мая 2017

В шашей творческой студии особая атмосфера

16 Мая 2017

Уважаемые родители! Хотите узнать о возрастных кризисах ребенка от 0 до 7 лет?

12 Мая 2017

Школа раннего развития открывает двери для малышей!

Адрес:
г. Барнаул, ул. Малахова, д.158 (вход с ул. Малахова)
Наверх
Яндекс.Метрика