ПРОГРАММА «СКОРО В ШКОЛУ»
это комплексная подготовка для детей 5 - 6 лет к школе.
( Подготовка к школе 5 - 6 лет )
1. Развитие речи – АЗБУКА, ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ:
Полноценно овладение родным языком в дошкольном детстве необходимым условием решения задач умственного. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Развитие речи в ЦРД «АБВГДейка» - совершенствование речевых коммуникаций детей дошкольного возраста, выработка у детей умения ориентироваться в звуко - буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению.
2. Весёлый счет – МАТЕМАТИКА:
В процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентирами.
Специально организованная деятельность поможет будущему ученику подготовиться к дальнейшему обучению.
3. Волшебная ручка - ПИСЬМО:
Подготовка детей к школе предусматривает подготовку руки к письму, т.е. развитие мелкой моторики, умение выполнять различные типы линий с учётом заданного направления, наклона, последовательности написания, ритма. Обучение шестилетних детей по данной программе не предусматривает овладение ими графическими навыками прописного письма, это задача 1-го класса начальной школы.
4. Психологическая адаптация к школе:
Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
В прогремме занятий:
1. Диагностика готовности ребенка к школе
2. Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения.
4. Развитие познавательных психических процессов.
5. Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.
6. Профилактика школьной дезадаптации.
Занятия проводятся каждую неделю:
- для детей 5 лет - 2 раза(по 40 мин);
- для детей 6 лет - 3 раза(по 60 мин).
Возможны индивидуальные занятия.