Адрес:
г. Барнаул,
Малахова, 158

Музыка

МУЗЫКА

Главные задачи курса: развивать эмоциональную сферу ребенка, музыкальный слух, музыкальное мышление и музыкальную память. Задачи курса реализуются через основные виды творческой деятельности: пение, слушание, музыкальное движение, музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах.Программа разделена на возрастные ступени (3 – 4 года, 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 – 7 лет ), каждая из которых имеет свои особенности (развивающие задачи, методы работы и итоговые показатели развития)

Краткие характеристики ступеней музыкальной программы 3 – 4 года

Характеристика возрастных возможностей: у детей этого возраста еще не сформированы ни вокальные связки, ни способность к чистому интонированию мелодии голосом. Певческий голос у большинства детей еще очень слаб, часто с хрипотцой, дыхание короткое. Артикуляция в пении (и речи) у большинства детей нечеткая, некоторые звуки отсутствуют вообще. Но уже на четвертом году жизни выявляется тип певческого голоса: высокий, средний или низкий, причем у большинства детей — средний. В процессе занятий может произойти коррекция этих показателей. Подавляющее большинство детей четвертого года жизни находится на начальных (первых трех) этапах становления интонирования мелодии голосом: примерно четвертая часть детей не интонирует вообще (1-й этап); большинство детей либо интонирует 1 – 2 звука мелодии, пропевая на них всю песню (2-й этап), либо воспроизводит только общее направление движения мелодии (3-й этап). Кроме того, в этом возрасте ребенок с большим желанием занимается музыкальным движением; движения его просты, естественны, достаточно выразительны и разнообразны по настроению. Они подсказаны общим характером музыки и яркими средствами музыкальной выразительности.

Задачи развития: охранять, беречь детский певческий и речевой голос. Формировать умение слушать и слышать красоту звучания певческого голоса человека. Формировать у детей потребность и умение подпевать взрослому, а затем петь выразительно и музыкально, никогда не форсируя звук. Учить детей четко артикулировать согласные и ясно произносить гласные звуки. Научить читать стихи, тексты песен нараспев в медленном темпе, за счет протяжного произношения ударных гласных. Учить свободно, без «зажимов» петь короткие распевки и песни в удобной тесситуре, соответствующей типу звучания голоса ребенка. Развивать чистоту интонирования мелодии голосом.

Практическое содержание программы: педагог начинает активную работу над формированием певческого голоса. Начинается этот процесс с речевого этапа, на котором организуются гласные звуки, артикуляционный аппарат в целом. Педагог старается использовать и укреплять голос ребенка, учить распевкам перед работой над песнями. Необходимо формировать у детей правильное положение корпуса во время пения: спина — прямая, грудь — развернутая. Занятия сохраняют индивидуальный характер, но появляется коллективная деятельность. Вокальный репертуар подбирается так, чтобы позволять всем детям участвовать в хоровых занятиях и петь в удобной для них тесситуре. На этом этапе начинает активно использоваться игра на детских музыкальных инструментах. Она построена на слуховой, т. е. собственно музыкальной основе, поэтому в ней развивается вся система музыкальных способностей, в первую очередь, тембровый и мелодический слух и чувство музыкального ритма.

Краткие характеристики ступеней музыкальной программы 4 – 5 лет

Характеристика возрастных возможностей: на этом этапе знания детей систематизируются. Обобщаются представления и о форме музыкального произведения (одно-, двух-, трехчастная форма). Легче всего дети определяют её, занимаясь музыкальным движением и играя в оркестре. В этом возрасте усложняются предлагаемые для прослушивания произведения и задачи, которые ставятся перед детьми.

Задачи развития: поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, рассказывать о ней. Продолжать формировать запас музыкальных впечатлений. Побуждать детей самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения и создающие его средства музыкальной выразительности. Продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слуха. Формировать умение слышать процесс развития музыкального образа, динамику его становления в музыкальном произведении. Познакомить детей с понятиями «одночастная», «двухчастная», «трехчастная» форма в процессе слушания музыки и в других видах музыкальной деятельности (музыкальном движении, игре на детских музыкальных инструментах). Развивать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа. Показатели развития: ребенок эмоционально и увлеченно слушает музыку и охотно высказывается о ней; слышит в музыке весь комплекс выразительных средств как носителей её содержания; может услышать процесс развития музыкального образа; определяет форму музыкального произведения (одно-, двух-, трехчастная).

Практическое содержание программы: сохраняются все показатели, приводимые ранее, а особенностью является то, что в данном возрасте необходимо использовать наряду с музыкальными произведениями аудио- и видеозаписи, стихи, художественную прозу, диафильмы, диапозитивы с произведениями живописи, архитектуры, скульптуры и народного декоративно-прикладного искусства.

Краткие характеристики ступеней музыкальной программы 5 – 6 лет

Характеристика возрастных возможностей: в этом возрасте усложняются предлагаемые для прослушивания произведения и задачи, которые ставятся перед детьми.

Усложнение музыкальных произведений идет по следующим направлениям:

1. от пьес с преобладанием изобразительных моментов к пьесам с доминированием выразительности;

2. от небольших по объему, простых по форме и музыкальным образам ко все более развернутым и сложным;

3. от содержащих одну ведущую тему к контрастным и далее по линии смягчения контрастности и появления полутонов настроений.

Дети усваивают понятие «жанр» — ключевое понятие как музыкального, так и любого другого искусства (инструментальная и вокальная музыка; «марш», «песня», «танец»; «русская плясовая», «вальс», «полька» и др.).

Задачи развития: поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней. Продолжать формировать запас музыкальных впечатлений. Побуждать детей самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения и создающие его средства музыкальной выразительности. Продолжать работу над развитием тембрового и динамического слуха, учить детей слышать и дифференцировать тембры инструментов симфонического оркестра. Развивать умение определять жанровую принадлежность музыкального произведения. Развивать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа. Поддерживать желание детей передавать настроение музыкального произведения в рисунке.

Практическое содержание программы: сохраняются все показатели, приводимые ранее, а особенностью является то, что в данном возрасте необходимо использовать наряду с музыкальными произведениями аудио- и видеозаписи доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, концертов.

Краткие характеристики ступеней музыкальной программы 6 – 7 лет

Возрастные особенности ребёнка: в старшем дошкольном возрасте начинает формироваться собственно певческий аппарат гортани — появляются вокальные связки, и голос приобретает новые, но пока ещё скромные возможности. Всё более чистым становится интонирование мелодии голосом. Большинство детей уже может воспроизвести с аккомпанементом общее направление движения мелодии. Сам певческий голос пока очень слаб, однако, если правильно ведётся работа по его постановке, многие дети начинают петь звонко, легко. Более ярко проявляется присущий ребёнку характер звучания певческого голоса; улучшается артикуляция, крепнет и удлиняется дыхание. Эти возрастные особенности и достигнутый ребенком уровень общего и музыкального развития делают возможным выразительное исполнение несложных песен. Ребенок более уверенно чувствует себя и в музыкальном движении откликается на музыку разного характера выразительными, естественными движениями всего тела и может воспроизвести в них динамику развития музыкального образа; в этюдах использует язык жестов и мимики.

Задачи развития: давать детям возможность слушать красиво звучащие и доступные им по содержанию сольные и хоровые вокальные произведения. Продолжать работать над артикуляцией гласных и согласных в речи; добиваться переноса в пение сформированных способов произношения. Продолжать работать над певческим голосом, главным образом, в центральной части общего диапазона голоса каждого ребенка. Побуждать детей петь выразительно, музыкально, интонационно чисто. Продолжать развивать тембровый и динамический слух. Развивать у детей чувство ритма в процессе освоения постепенно усложняющихся ритмических структур. Практическое содержание программы: использование преимущественно репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов, характерных для работы с предыдущими возрастными группами, педагог постепенно переходить к поисковым, продуктивным методам обучения. Педагог постоянно поощряет инициативу и творческие проявления детей в импровизации и подборе мелодий по слуху. Знакомит детей с разнообразными по жанру и характеру произведениями, тщательно отбирать музыкальный материал, включающий эталонные мелодические построения, небольшие, но выразительные, яркие мелодии. Педагог учит ребёнка петь легко, звонко, свободно, не форсируя звук. Работая над артикуляцией, особое внимание обращается на свободу нижней челюсти и активность губ. Это поможет избежать напряжения гортани. Педагог приучает ребенка следить за положением корпуса в пении, правильной организацией дыхания.

image

Запишись на занятие сейчас
Новости
все новости
14 Сентября 2017
01 Июня 2017

Самая лучшая награда - улыбки и счастье детей!

17 Мая 2017

В шашей творческой студии особая атмосфера

16 Мая 2017

Уважаемые родители! Хотите узнать о возрастных кризисах ребенка от 0 до 7 лет?

12 Мая 2017

Школа раннего развития открывает двери для малышей!

Адрес:
г. Барнаул, ул. Малахова, д.158 (вход с ул. Малахова)
Наверх
Яндекс.Метрика