Адрес:
г. Барнаул,
Малахова, 158
Главная \ Интересное о детях \ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

 

Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.

 

Критерии готовности к школьному обучению:

Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласный начальный звук из слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

 

  1.  Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.
  2.  Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ – описание.

 

Словарный запас ребёнка 6 лет должен составлять не менее 2.000 слов: в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, обувь, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, их детёныши, профессии, инструменты, насекомые.Ребёнок должен уметь объяснить, что входит в каждую из перечисленных групп.

Ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д., как этот предмет можно использовать.

Уметь подобрать к заданному слову слова, близкие по значению, а также слова с противоположным значением.

Запишись на занятие сейчас
Новости
все новости
14 Сентября 2017
01 Июня 2017

Самая лучшая награда - улыбки и счастье детей!

17 Мая 2017

В шашей творческой студии особая атмосфера

16 Мая 2017

Уважаемые родители! Хотите узнать о возрастных кризисах ребенка от 0 до 7 лет?

12 Мая 2017

Школа раннего развития открывает двери для малышей!

Адрес:
г. Барнаул, ул. Малахова, д.158 (вход с ул. Малахова)
Наверх
Яндекс.Метрика